Домой Спицами Сарафан для народной куклы. Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах

Сарафан для народной куклы. Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах

ирина курка

Это пособие актуально в обучении и воспитании как детей дошкольного, так и школьного возраста. Нравственное воспитание- один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах, так и в школах подробно изучают страну, в которой живёшь и свой город. Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств : любви к родному краю, Советской Родине, уважение к людям других национальностей . Историю, достопримечательности своего края должен знать каждый. Интересно узнать и о народах своего города, о их культуре, о народных костюмах . По иллюстрациям рассказывать детям- это скучно, гораздо интереснее когда информация подкрепляется экспонатами, которые можно взять в руки, рассмотреть по подробнее. Да и когда кабинет разнообразно оформлен, это плюс педагогу. Но народное образование слабо финансируется, поэтому многие пособия приходится делать своими руками. Предлагаю подробную технику выполнения куклы в азербайджанском костюме из простых , подручных материалов. По такой же технологии можно сделать любой национальный костюм .

Три истории переплетаются: Грета ла Матта, сын торговца и Лассиссисса. Шоу - это способ сделать межкультурную педагогику: приблизить детей к другой культуре и представить тему деревни как пример альтернативной жизни сообщества жителей, которая создает свои связи в гармоничных отношениях с природой.

Дети могут говорить только о том, как могут быть различия расширить ваши видения мира. Одежда, язык, мелодии или смешные персонажи мира, приходящие извне, когда мы их знаем лучше, заставляют нас становиться более сочувствующими и менее враждебными. Расширьте наше понимание разнообразных, многообразных видов, которые являются человеческими существами. Спасибо вам Наире Гонсалес. Через сорок восемь часов после того, как мероприятие транслируется через спутник, и каждый может следить за ним, как тысячу самых обсуждаемых приглашенных два дня назад.

Используемые материалы :

Пластиковая бутылка -1 литр,

Синтепон,

Ткань : бардовый и красный атлас, белый капрон,

Пряжа черного или коричневого цвета,

Метр, карандаш, ножницы, швейная машина,

Эскиз костюма .

Описание работы :

Прежде чем приступить к работе, необходимо найти иллюстрацию данного национального костюма .

Таким образом, она достигла вершины, а не случайно в постсовременные времена, одного из самых оригинальных современных впечатляющих событий: показ мод. Мы знаем, кто это и что случится с девушкой, которая движется с люминесцентным платьем и так же хорошо, может продолжать сюжет, когда темным и безмолвным способом музыка придерживается и черная модель с большой туникой, расширяет оружие, в молитве или в команде, неподвижное, увлекательное и плохое. Каждое платье - женщина, каждая женщина - сюжет, а сумма сюжетов - увлекательный сюжет.

Напряженность и точность подиума эквивалентна напряженности и точности подиума первого театра. Стилист со всеми членами экипажа, носителями, портными, парикмахерами, визажистами, пошивом, звукооператором, специалистом по освещению и режиссером объединяется в одно творческое усилие, чтобы «центрировать» идею каждой выставки. Альбини, один из наших лучших стилистов, который преждевременно исчез, но слишком скоро забыл, определил роль платья на подиуме: Для меня в каждом платье есть история: любовь, гнев, насилие.

Начинаем формировать голову. Сложив вдвое капрон (чтоб не просвечивал синтепон, вырезаем круг диаметром 25 см.

Куском синтепона обернуть крышку бутылки, сверху накрыть капроном и туго обмотать нитками.

Сформировать по форме голову, подтянуть ткань за края, получилась голова.

Каждое платье имеет свою роль, как в театре. Чтобы изменить свое платье, вы должны изменить свое отношение и дух и ввести новую «часть». Слишком широкий и слишком важный был бы разговор о «моде» в целом. Неисчерпаемое исследование не может быть сделано в этой области. Вместо этого мы пытаемся рассказать историю об этом «побочном эффекте» моды, который является парадом.

«Золотой век куклы-манекена был восемнадцатым веком, когда было легче путешествовать в Европу и где было много просьб о роскошной одежде от дам многих малых судов». Снижение щенков отмечалось с начала девятнадцатого века, когда перераспределение перехода от полностью обработанного пошива с небольшим числом рабочих в избранную элиту к более организованной и грандиозной, которая была нацелена на аудиторию как художественно, так и на высоком и среднем уровне буржуа.



Измерив объём бутылки, рассчитаем выкройку.

Расчерчиваем прямоугольник где ширина : обхват бутылки+2см (на боковые швы) и всё разделить на 2.; а длина- высота бутылки до горлышка + 3 см (на подгибку и шов, горловина : обхват горлышка бутылки + 2 см. Чертим линии плеч и вырезаем.

Любопытство: куклы-манекены недавно возродились. Одним из них является парижский портной Чарльз Уорт, король моды во второй половине девятнадцатого века, королева, великая дама и актриса, которая является одной из самых известных. Манекены появляются впервые в параде Уорта. После основания дома модели часто и успешно представлялись женой портного. Эта практическая новинка почти параллельна серии более художественных теорий и реализаций, которые будут созданы благодаря большой производительности подиума, который мы теперь знаем.

Французские ателье подходят к восходящим звездам нового кино, музеи театра и балета, которые становятся идеальными образцами великих портных. Одна из самых важных фигур французского портрета периода между девятнадцатым и двадцатым веками, г-жа Жанна Пакин, включает, например, среди своих клиентов знаменитую Бель-Отеро. Работа его «носителей», Пуаре, называла его «священством», и логично думать, что выбор такого изощренного создателя действительно «ценился» очень профессионально.



По бумажной выкройке вырезаем детали из ткани. Получаем 2 детали основные (перёд и зад, два квадрата (рукава, и полоска, длинной равной обхвату горлышка бутылки и шириной 3-4 см.



Прошиваем рукава и набиваем синтепоном –получаем руки.

Часто это не мода, а театр, парадокс производства коллекции для дорожки и другой для продажи. Точные, но бессмысленные соображения. В последние годы парад частично отказался от эксцессов, вернулся в ряды, возобновил свой менее театральный и более коммерческий. С девятнадцатого века, однако, он вышел еще больше из депутатских мест, вторгся в разрушенные фабрики и склады, дворы, площади, модные клубы, театры. Именно послезавтра дух вторгся в города, чтобы задуматься о выборе мест, огней и времен. Но это также постоянная особенность постмодернизма, которая так повлияла на моду.

Сшиваем две детали основной выкройки по плечам и соединяем с руками



Выворачиваем, получается как платье.

Надеваем его на куклу .



Теперь приступим к изготовлению верхнего платья. По готовой бумажной выкройке разрезаем по линии талии. По верхней части бумажной выкройки выкраиваем верх задней части. Затем эту бумажную выкройку разрезаем пополам и выкраиваем две части переда. Раскраиваем две детали юбки клёш, затем одну часть разрезаем пополам. Остаётся вырезать рукава со шлейфом.

Выбор выхода, выход из традиционных пространств, поиск новой пространственной размерности, пересекались с выбором самой современной повседневной реальности. Пэт Кливленд, королева 70-х и 80-х годов, в недавнем параде Стивена Берроуза. Тот факт, что участие «шоу-людей», режиссеров, сценографов, музыкантов, актеров, актеров заставил рабочую силу запоздать усовершенствуйте свой профессионализм.

Разговор о моделях был бы долгим и полным социокультурных ссылок. Слишком длинный и в то же время слишком распространенный. Мне нравится закрывать предложение. Модель маленькой девочки, по мнению многих, не только результат пожеланий матери и отца. Разумеется, семейные отношения находятся в центре дела, необходимость взглянуть, цикл ошибок и непопулярных вещей, любви в любом случае и, несмотря ни на что.



Сшив все детали, примеряем на куклу .

Если где нужно подравниваем ножницами, затем прикалываем булавками к нижнему платью только верх платья.

Берём ажурную тесьму и пришиваем по краю бардового платья, вокруг горловины скрепляя верхнее с нижним платьем.

В Божественном документальном фильме семья была сердцем моего расследования. Однако детство всегда было сказано, начиная с его создания, взрослыми. Сама идея детства, как мы ее воспринимаем сегодня, является довольно недавним изобретением. Только с эпохи Возрождения, который признан на этом этапе жизни по своим характеристикам и отличается от других этапов развития. Таким образом, детство стало все более артикулированной категорией мышления, став одним из главных героев прошлого века. Для понимания, определения и переформулировки использовались многочисленные дисциплины, включая психологию, педагогику, право и социологию.



Займёмся головой. Берём большую иголку и пряжу черного или коричневого цвета. Протягиваем отрезки пряжи через капрон, делая как бы пробор на голове.

Затем готовые получившиеся волосы заплетаем в косы.



Остаётся украсить голову. Вырезаем из бардовой ткани круг диаметром как голова и полоску длинной равной обхвату головы. Сшиваем их между собой, получаем головной убор. Обшиваем его тесьмой и пришиваем к голове. Дополняем изделие фатой- что соответствует аксессуару данного национального костюма .

Детство сегодня является социальной и культурной категорией, психологическим состоянием, символическим местом, юридическим субъектом и, наконец, местом потребления. Поэтому, по крайней мере, утверждает Нил Постман, который в основном приписывает телевидению и его способам использования ответственность за то, что дети фальсифицируют и принимают пожизненный возраст. Проективное и образное место. Это правда, что доминирующие рассказы о младенчестве выбираются и создаются средствами массовой информации и промышленностью.

Детские товары включают практически все поля: еда, кино и запись, игрушки, здравоохранение, швейная промышленность и т.д. Парады особенно важны для наиболее ожидаемых компаний и событий Питти Бимбо. Если у вас есть деньги, вы можете участвовать в мире сверкающей и мелованной бумаги.



В нашем городе живут люди разных национальностей : казахи, татары, русские, азербайджанцы, и др.



Используя такую технологию,я сделала в своём кабинете кукол данных национальностей . Детям очень нравятся, они с удовольствием пользуются, рассматривают их, куклы эти достаточно прочные, так как все детали сшиты между собой. Итак, закончен мастер- класс , прочитав который вы можете тоже изготовить такое пособие.

Самый сложный тематический атлас Бруксфилда: его парад начинается со звука вертолета на заднем плане и глаза вола, который освещает стену из картонных коробок. Дети бросают стену и бросают вызов оккуту, глядя на фотографов на заметки «Еще один кирпич в стене». Дети носят элегантные костюмы в британском стиле, они выглядят как дети папы, которые имитируют революцию, не имея ни малейшего представления. Явный революционный жест опустошил смысл. Это не так, как хотел бы предположить мессинаин, мир детей восстал против мира взрослых.

Напротив, компания, в данном случае, является традиционным и стильным брендом детской моды, который имитирует приверженность взгляду ребенка. Именно тогда культура хиппи, в которой девочки, как молодые дочери цветов, свежие, как розы в нахмуренной одежде, парад на подиуме, женщины мира с французскими плащами и величественные прически, которые напоминают парижскую моду. Платье присваивает все возможные формы социальной жизни: городское и сельское пространство, социальные классы, общие и общие ценности, элегантность и улицу, чистоту и нарушение.

Спасибо за внимание!

Народные куклы на Руси издревле занимали особое место, ведь жизнь невозможна без праздников, исполнения обрядов, подготовки национальных костюмов и использования различных предметов прикладного искусства. Кукол делали не только для детей, основная их роль была обрядовая.

Детская мода смотрит на подростков и на двадцать лет, чтобы найти свое главное вдохновение. Это желаемый волшебный век, соблазнительный для совершенства; соответствует половому созреванию и представляет собой идеал молодости, делящий мечты девочек и их мам. И с необходимостью определить себя по желанию другого.

Желание, вы знаете, главное в мире потребления. За исключением редких исключений, мода для детей, в отличие от взрослых, которая исследует андрогинные эстетические формы, также является самой консервативной из гендерных изображений. Маленькие женщины в своей карьере вытаскивают зеркало в свои руки, чтобы любоваться, или оперение вниз, чтобы утонуть. Самцы представлены как небольшие английские лорды или в уличной версии, уличные пули с подписанной одеждой. Несомненно, дети знают взрослую жизнь; они воображают, экспериментируют с собой в одежде своей матери.

Немного истории

История народной куклы, которую использовали в праздники или при выполнении народных обрядов, уходит корнями в те годы, когда на Руси было язычество. Еще задолго до Крещения Руси славяне каждую весну праздновали воскрешение Даждьбога, пекли куличи, которые затем приносили ему в жертву. Уже тогда писанка была магическим оберегом древних славян.

Компании должны вместо этого нести социальную ответственность, поскольку они продвигают образ и узаконивают в обществе. Помещение его пятки через десять лет уже не является жестом, воображаемым перед зеркалом, но становится медиа-изображением. И изображения всегда имеют социальное воздействие, они являются зеркалом того, как мы видим мир и себя. Они сообщают свои эталонные модели и пытаются придерживаться, хотя и неуклюже и неосознанно, представления, которое взрослые упаковали для них. Самое сложное в том, что девочке три года, и он ходит по подиуму с потерянным воздухом по нотам «Ты красива» Лорданы Берте, с окруженной им аудиторией и медиа-цирком у подножия подиума.

По утверждениям историков, с введением православной религии каждый языческий праздник постепенно приобретал христианское значение: древний праздник Коляда (зимнее солнцестояние) стал Рождеством Христовым, Купала (летнее солнцестояние) — праздник Иоанна Крестителя, Христианская Пасха совпала с весенним славянским праздником, имевшим название Великдень. Традиция расписывать пасхальные яйца и печь куличи перешла также из древних празднований Великдня.

Разрешение такого шоу означает не признание потери и страха. Маленькая девочка выглядит нежным взглядом, но полностью утратила характеристики своего детства. Родители - не единственные виновники, а вся система Питти. Парады больше не связаны с непосредственным и узнаваемым способом. В парадах Агаты Руис де ла Прада девушки явно вставляют объекты в представление. Дорожка выглядит как трамплин для космоса, красочные пенны, цветы и хлопья, традиционные аксессуары для детей, появляющиеся в качестве волшебных аксессуаров на головах девушек.

Они, однако, не кажутся обладателями магической силы, но пассивными носителями символической нагрузки, которая переполняет их и превосходит их. Представление детства переезжает на территорию до предела: девушки одеваются как упакованные как конфеты. Содержание явное: детство - это объект, подарок, предлагаемый для взрослого мира.

Оттуда же появилась и традиция изготовления обрядовых пасхальных кукол и кукол-мотанок, которые считаются самыми сильными оберегами для женщин.


Разновидности кукол

Быт русского, да и любого другого народа невозможен без обрядов с национальными костюмами, праздников и фольклора. Старинные куклы всегда изготавливались из различных предметов, какие находились под рукой: соломы, веточек деревьев, отрезков ткани, веревки, мха.

Виды народной куклы на Руси были следующие:

  1. Обрядовые — изготавливались для участия в обрядах (земледельческих, свадебных, праздничных).
  2. Куклы-обереги делались из золы, кусочков ткани, березовых веточек. Главным правилом при их изготовлении было отсутствие инструментов. Делались такие куклы для определенного человека или семьи, обычно без лица (считалось, что безликая кукла не может навредить людям).
  3. Игровая народная кукла изготавливалась из материалов, находящихся в доме (остатков одежды), размером не больше кулака.

Игровые детские куклы

Игровые народные куклы делались для маленьких детей, чтобы они больше забавлялись с ними. Делали их только из природных материалов: трава, шишки, глина, древесный уголь, мох и ткани. Все куклы должны были быть безликими, чтобы в них не смогла вселиться душа, и их нельзя было использовать для колдовства. Игровые детские куколки всегда были обережными, чтобы охранять ребенка от злых духов. Традиционные тряпичные куклы, изготавливаемые специально для детей, имели свои названия:

  • Зольная кукла — первые детские куколки делались из золы, которую брали из домашнего очага, затем смешивали с водой и скатывали в шарик — получалась голова; такие куколки считались для ребенка сильным оберегом.
  • Кукла-дружок делалась для того, чтобы ребенок не боялся оставаться дома один (например, «зайчик на пальчик», птичка, куклы-закрутки). Такая кукла (народная) - игрушка, которая делалась бабушкой вместе с внучками, мамой совместно с дочками, обучая их и одновременно приучая к творчеству и трудолюбию.
  • Куклу-птичку изготавливали из куска яркой ткани в форме квадрата, придавая с помощью перевязываний нитками форму птицы. Такие птички делаются небольшими и развешиваются в углах дома или над кроваткой ребенка.
  • Пеленашка — куколка, спеленутая тканью, клалась младенцу в колыбельку, чтобы принимать на себя все напасти от злых духов.
  • Сеня-Малина — куклак с рыже-солнечной гривой, передающий образ симпатичного мужичка в яркой рубашечке, был популярен в деревнях Северного Поморья, о нем сочиняли разные сказки и называли северным Мюнхаузеном.


Тряпичные куклы

Начиная лет с пяти, девочки уже сами начинали «вертеть» своих куколок под руководством бабушки или мамы. Народная тряпичная кукла изготавливалась из шерстяных или хлопковых отрезков ткани, льна и разноцветных лент и ниток. Мастерить тряпичную куклу нужно было только с хорошим настроением, любовью. По традиции, также было принято петь и разговаривать, загадывать желание.

Куклы-закрутки (или другое название столбушки) делаются путем закручивания куска ткани или трубочки из бересты, на которую затем одеваются детали одежды: рубашка, юбочка, сарафан, душегрея, на голову делается коса из ниток или пряжи, закрепляется при помощи платка.

При изготовлении всех игрушек запрещалось использовать нитки и иголки, а также рисовать куклам лицо: оно всегда оставалось чисто-белым.


Обрядовые куклы

Народные обрядовые куклы выполнялись с соблюдением древних правил (без иголки и нитки) для определенного ритуала, чтобы затем сжечь (Масленица, Коляда), утопить (Купавка) или закопать в землю (Лихоманка, Кострома). Иногда куколок потом отдавали для игры детям:

  • Кострома — делается на масленицу, ее ставили на всю праздничную неделю, а затем сжигали.
  • Пасхальная кукла (голова сделана из яйца) и Пасхальная голубка (обязательно ярко-красная) — использовались для украшения дома на Пасху.
  • Купавка — делалась на праздник Ивана Купалы, затем ее справляли по воде, а по тому, как она поплыла (уйдет в водоворот, поплывет свободно или ее прибьет к берегу), предсказывали, каким будет весь год.
  • Веснянка — подруги дарили друг дружке, призывая скорый приход весны.
  • Плодородие — кукла, изображающая многодетную маму, привлекала богатство в семью.
  • Куколки-лихоманки — обычно делалось 13 штук для защиты ребенка от болезней, их выставляли на печке в рядок.
  • Кормилица — с большой грудью, чем больше, тем лучше.
  • Кубышка-травница — полезная куколка, наполненная душистыми лекарственными травками, очищала воздух в избе или над колыбелькой малыша, отгоняя духов болезней (траву нужно менять каждые 2 года).
  • Куклы-кувадки — предназначались для мужчин, они во время родов жен обеспечивали защиту с помощью магических обрядов (кувадов) от нечистой силы. Непосредственно после счастливых родов куколок сжигали при очищающем обряде. Начиная с конца 19 века, народные куклы-кувадки стали использовать по-другому: их подвешивали над колыбелькой малыша как обереги либо клали прямо в кроватку, чтобы малыш игрался в отсутствие мамы (часто их было несколько штук разного цвета, они были заменой погремушкам).

Многие обрядовые куклы были одновременно и обережными.


Обережные куклы

Традиционно обережные народные куклы являлись участниками семейных обрядов: рождение детей, свадьба, обереги от болезней, смерть и похороны. Их было великое множество:

  • Колокольчик (придумана на Валдае) — куколка, которая приносит добрые вести. Она имеет 3 юбочки по числу царств и видов счастья (медное, серебряное, золотое). Выполняет роль оберега, создающего в доме хорошее настроение. Подарив Колокольчик своему другу, человек добавляет ему радостное настроение.
  • Девка-баба (Перевертыш, Вертуха) — кукла о двух головах, четырех руках и с 2 юбками. Секрет ее прост — одна куколка-девка спрятана под юбкой другой — бабы и появляется, если ее перевернуть. Отражает двойную женскую сущность: молодая девушка красива, весела и беззаботна, затем, выйдя замуж, становится бабой (хозяйственной, заботливой, оберегающей свою семью, детей и дом).
  • Неразлучники — обереги, охраняющие семейные пары, изготавливаются на одной руке как символ того, что муж и жена пройдут по жизни вместе в радости и в горе. По сложившейся традиции, таких неразлучников подвешивают после церковного венчания во главе свадебного кортежа, а после свадьбы их хранят в доме как оберег семейной верности.


  • Берегиня (хранительница семьи) — вешалась над входной дверью, чтобы защищать дом от злых духов и сглаза.
  • Зернушка (Крупеничка) — состоит из мешочка с зерном, символизирующего достаток и сытую жизнь.
  • Подорожница — небольшая (3-5 см) куколка с котомкой в руках (внутри лежит щепотка родной земли или зола), которая предназначена для оберега путников.
  • Очистительная кукла — помогает избавиться от отрицательной энергетики в доме.
  • Кукла-столбушка «Плорододие» (делалась по-разному в различных русских губерниях и именовалась по их названиям: Владимирская, Московская, Курская и т. д.), к ее телу обычно привязывали несколько Пеленашек, чтобы род процветал и не угасал — дарили молодым на свадьбу с благими пожеланиями.
  • Десятиручка (имеет множество рук) — помогает хозяйке все успевать по дому.


Куклы-мотанки

Славянская кукла-мотанка берет свои истоки еще с трипольской культуры. Основу ее составляет скрученная сварга, прототипом которой являются, представленные во множестве мотивы на глиняных изделиях, найденных при раскопках захоронений трипольской эпохи.

Сварга — символ движения, спирали и энергетических вихрей, получается при помощи скручивания и свивания, что имеет ритуальное значение. Вместо лица у нее изображался крест, что свидетельствовало о ее пребывании за пределами времени и пространства. Она является архетипом Великой Богини.

Кукла-мотанка делается без использования режущих и колющих инструментов, материалы берутся только натуральные: солома, травы, цветы, кукурузные початки, зерна, куски ношеных тканей (только нужно следить, чтобы ткани были со «счастливой» старой одежды), которые раньше носили близкие люди.

При изготовлении тела мотанки нельзя завязывать никаких узлов, единственное исключение — маленький узелок в конце, символизирующий перевязывание пуповины. Во время его завязывания мастерица должна загадать желание и закрепить его своей силой. Иногда отдельно делаются руки, которые затем приматываются к туловищу.


Наряд и головной убор делаются отдельно, его можно вышить, украсить кружевом. Каждый элемент имеет свое значение:

  • юбка — символ земли, волнистая линия на ней — связь с водой;
  • сорочка — триединство мира;
  • украшения на голове (лента, платок) — символ связи с небом.

Все выполненные отдельно детали и украшения вручную приматываются к туловищу. Наши предки были уверены, если кукла начата, то закончить ее нужно обязательно, иначе придут несчастья. Ни одна женщина не оставляла работу неоконченной, так как боялась, что это принесет в ее семью неприятности и болезни.

Музей народной куклы

Начиная с 1990 годов, в России начали появляться и приобрели большую популярность музеи народных кукол, рассказывающие о русской кукольной культуре. Сейчас в стране работает уже около 20 таких проектов, некоторые представляют также авторские и антикварные экземпляры:

  • Московский музей «Кукольный дом» создан в 1993 г. усилиями деятелей русской культуры (О. Окудажава), имеет коллекцию старинных кукол, домики для кукол, экспозицию народных экземпляров и театральных.
  • Музей уникальных кукол (создан в 1996 г. Ю. Вишневской) — содержит коллекцию экземпляров Российской Империи 19-20 веков, европейских кукол, азиатских, игрушечные домики.
  • Музей народной игрушки «Забавушка» — представляет коллекции глиняных, соломенных, лоскутных экспонатов, здесь же представлена и русская народная кукла.
  • Музей игрушки в Сергиевом Посаде (основан в 1918 г. коллекционером Н. Д. Бартрамом) — экспонируется коллекция старинных изделий из глины и дерева, фарфоровых кукол в русских народных костюмах, коллекция игрушек детей русского императора Николая Второго;
  • Санкт-Петербургский музей кукол — начиная с 1998 г., представляет коллекции современных и народных экспонатов, проводит тематические выставки (40 тыс. единиц хранится в музее: куклы, предметы убранства, одежда, этнографические вещи, сувенирные экземпляры в исторических костюмах различных эпох и народов, авторские работы современных мастеров и дизайнеров).
  • Музей-усадьба «Берегиня» (с. Козлово, Калужская обл.) — под руководством народной мастерицы Тарасовой собрано 2 000 традиционных кукол из всех уголков России; среди экспонатов — образцы традиционных промыслов (гжель, филимоновская, дымковская и др.), игрушки в национальных костюмах областей России и народов мира (40 стран).

Куклы в русских народных костюмах

Издавна одежда русской женщины имела отличительные черты и особенности, по которым можно было определить ее возраст и сословие, из какой области она родом, ее занятие и замужем ли она. Каждая русская губерния отличалась своими стилями и цветами при формировании народного костюма.

Русскому национальному наряду присуща одна основная черта — простой силуэт, который не подчеркивает форму тела. Такая простота уравновешивалась разнообразием цветовой гаммы в разных частях одежды, в яркой отделке, вышивке и многоцветных аппликациях. Народный костюм, который наши предки носили вплоть до начала 20 века, шился с учетом того, чтобы не сковывать движения человека, быть удобным в любое время года при различных погодных условиях. Конструктивно костюм делался так, чтобы почти не использовать ножницы и шитье. Главные элементы одежды — рубаха (разной длины: у мужчин короче, у женщины — почти до пят), сарафан или юбка (понева). Все это женщины очень красиво вышивали и украшали декоративными элементами. На голову всегда одевали платок или кокошник.


Также отличались своим внешним видом и куклы в народных костюмах, которые делали женщины в конкретной области России. Тряпичные куклы обычно дарили своим родственникам, чтобы скрепить кровные узы. Часто одежда для игрушек носила и особенности, присущие местным костюмам. Важный принцип, по которому делались народные куклы, — костюм нельзя было снять, игрушка вместе с одеждой представляла цельный образ, присущий только ей.

При этом костюм определял этнически конкретный вид куклы, который нельзя было менять, отводя определенную роль в детских забавах. Например, игрушка в сарафане розового цвета не могла выполнять в игре роль взрослой замужней женщины, а кукла-«женка» не могла быть невестой.

Куклы из серии "ДеАгостини"

Большое значение в популяризации русских народных костюмов прибрела серия, в которую включены куклы в народных костюмах, выпускаемая фирмой "ДеАгостини". Серия представляет собой 80 выпусков, каждый из которых содержит не только фарфоровую игрушку в национальном костюме определенной области страны, но и описание деталей одежды, историю местоположения, традиций и обычаев края и другую интересную информацию.

Традиционная русская народная кукла — это целостное представление наших славянских предков об устройстве мира и мироздании, выраженное через народное искусство и рукоделие, которое поддерживало человека в его духовной жизни.

Новое на сайте

>

Самое популярное