Домой Спицами Религия и магия вуду. Смотреть что такое "вуду" в других словарях

Религия и магия вуду. Смотреть что такое "вуду" в других словарях

Одна из самых интересных афро-карибских религий — вуду. Многие из нас связывают это слово с мрачными колдунами, которые создают зомби, протыкают иглами куклы своих врагов, насылают зловещие проклятия. Такие представления во многом связаны с фильмами ужасов, которыми нас снабжает американская киноиндустрия.

То, что можно увидеть в подобных фильмах, соответствует действительному положению вещей менее, чем на один процент. В действительности, вуду — это в первую очередь религия, последователи которой почитают божественных духов и своих умерших предков, приносят им небольшие жертвоприношения, празднуют религиозные праздники и участвуют в церемониях.

Хотя коллективное воображение ассоциирует его со средствами для неблагоприятного воздействия на человека, это на самом деле инструмент для приведения Добро в жизни и в других, благодаря которой ищутся любовь, защита, успех, исцеление и многое другое. Кукла часто является представителем человека, которого вы просите о благосклонности духов.

Для некоторых вуду - это религия, а для других - тайна, тогда как для других это все же средство для продвижения позитивных изменений в жизни. Если вы сомневаетесь в своей силе, или вы не можете сосредоточиться на этой связи, ваше вуду, вероятно, не будет иметь никакого эффекта. Новый Орлеан Вуду предсказывает, что куклы быть благословленным опытным практиком, чтобы они более непосредственно связывались с духами.

  • Кукла используется для представления духа конкретного человека.
  • Большинство практик вуду требуют связи с вселенной и духами.
Хоры, барабаны, ритм странного жука.

Конечно, в рамках этой религии существует колдовство. Жрецы занимаются исцелением больных, снятием проклятий и т. п. Но также существуют и черные, злые колдуны, которые практикуют черную магию. Именно с ними следует связывать все то ужасное, что говорят и пишут о вуду. Вуду — это и религия, и колдовская система.

Давайте узнаем о ее истории подробнее …

И толпа возвышается до первых толчков женского имущества. Потрясенный судорожными спазмами, он бросается вперед как весна. Отчаянно обходит себя. Он защелкивается, и тело наклоняется вперед. Верующие снимают обувь, кольца, ожерелья, все, что препятствует движению, или наносит ей ущерб во время ее бессознательного. Опять же, в жертву нервных приступов, обладатель голый торс и рулоны на землю. Тем не менее, спешка оператора у уха и, наконец, успокаивается. В каталазе он оказывается опустошенным. Оно появляется внутри нее, верьте верующим, присутствию божественности.

Vodun — возникшая на Карибских островах (о.Гаити) религия, еще известная как Voodoo и Hoodoo. Корни религии уходят в Западную Африку, откуда привозились на Гаити рабы.

Слово vodun происходит от vodu, что означает «дух» или «божество» в переводе с языка Fon, одного из наречий Dahomey (Dahomey) (район Западной Африки), именно там и находится по приданию место обитания божеств vodun . лоа (loa).

Измените голос, возьмите тон человека. Они носят его, чтобы носить одежду бога, который овладел своей совестью. Из церемоний вуду, которые часто происходят на Гаити, редкие авантюрные туристы никогда не выходят с этой иронической улыбкой, вдохновленной общими фольклорными спектаклями. Только говорить об этом, вуду вспоминает тайны, злые вещи и «живых мертвецов». Литература и кино подпитывали легенды, которые только недавно оставили место для серьезных анализов психологов, врачей и антропологов.

Что такое вуду, откуда оно взялось? Как вы объясняете феномен владения? Вы имеете какое-либо отношение к зомби? В вуду насчитывается 20 миллионов верующих, также присутствующих среди иммигрантов из Гаити в США и Европе, разделенных на автономные общества без религиозных иерархий. Каждая компания имеет небольшое святилище: иногда это дом адепта. Их управляет священник и жрица. Культы, даже телята, приносятся в жертву на церемониях, и они пытаются вызвать вход лойи, бога, в тело одного или нескольких людей.

Смешение традиционных верований народности Дагомеи и католических церемоний привели к формированию этой религии. На основе этого можно отнести данную религию к продукту работорговли. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом страшных пыток и казни религия была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что и выразилось обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете. Конкретно это выразилось в том, что божества схожи по форме с католическими святыми; свои ритуалы те, кто исповедовал вуду, очень приблизили к католическим, стали использовать статуи, свечи, мощи, реликвии и тому подобное.

Фундаментальными являются паузы между звуками, которые определяют чувство напряжения и тайны. Но на самом деле он «видит» образы, которые возникают из его бессознательного, часть нашей психики более связана с первичным поведением. Если вуду может серьезно разбудить мертвых или вызвать явную смерть, в бедной Гаити, он долгое время будет учиться фармацевтическим корпорациям. Это не значит, что на церемониях происходят удивительные явления, - говорит Пьерини. В одержимых, без контроля рационального сознания, добра и зла.

Это может стать вульгарным, агрессивным: отсюда «дьявольский» образ одержимого, которого воспринимают западные наблюдатели. Однако бог, который овладевает своим человеческим хозяином, обычно не злой: он объясняет, советует, рассказывает о будущем. Вуду родился, когда рабы из Бенинского залива, выкорчеванные их семьями и их кумирами, отказались от суровой реальности полей сахарного тростника. И они нашли убежище в архаических обрядах, как в символическом возвращении домой. Это была также реакция на крещение и на католических святых, навязанных миссионерами.

Впоследствии вместе с переселенцами религия vodun перекочевала на другие Карибские острова, наибольшее распространение она снискала на Ямайке и Тринидаде. Кроме того, на Кубе, в частности, она трансформировалась в религию Сантерия (Santeria), где вместо привнесенного французами католического начала, наряду с африканскими, встали испанские католические тенденции. Хотя, в принципе, все религии Карибского бассейна так или иначе схожи между собой, имея общие корни и отличаясь лишь в деталях.

Африканский бог для каждого святого. Гаитяне связывали каждого святого с африканским богом, развивая вуду как смесь анимистического и христианского содержания. В Сан-Джакомо-Маджоре, например, с красным пальто и сабле в руке, рабы узнавали Огун, африканский дух войны. В девственной Марии, Эрзулии, богине любви. Под ногами Святого Патрика они обнаружили змею Дамбалла, бога происхождения. Много оригинального также является вуду-взглядом, что человек имеет две души: «маленький добрый ангел» и «большой добрый ангел».

Первый связан с жизненно важными функциями, а смерть - в океане африканских берегов. Второй мигрирует во время снов, транса или безумия. Во владении транса большой добрый ангел сдает свое место хлебу и возвращается в тело, когда он заканчивается. Вуду также был инструментом поддержания деспотической власти: диктатор Малыш Док Дувалье был объявлен одержимым лояльным бароном Самеди, богом Дилижанса. И отправив свои эскадроны смерти, чтобы вывести и распустить политических диссидентов, подпитывая веру в то, что черная магия или даже каннибализм связаны с вуду.

Религия vodun в этом ряду занимает особое место, выделяясь по целому ряду характеристик. Будучи религией более чем гибкой, она трансформировалась при переходе от одного поколения к другому. Будучи гибридом завезенных извне религий и укоренившись на Гаити, vodun в свою очередь стала предметом «на вывоз» и стала потихоньку перемещаться на континент. Особую популярность она снискала в Новом Орлеане, в штате Майами и в Нью-Йоркском мегаполисе, повсюду порождая новые взгляды и убеждения, таким образом снискав по всему миру в общей сложности более пятидесяти миллионов последователей.

Групповые обряды гарантируют, что владелец не преувеличивает агрессивные демонстрации. В обрядах божественность, которая «опускается» в одержимых, дает совет настоящему и показывает пророчества о будущем. В вуду есть волшебные фетиши и зелья, но только как защита от колдовства, которая не допускается ритуалами и запрещена государством. Но это плоды, связывающие вуду с Гаити с африканским происхождением. Об этом свидетельствует исследование в Центре изучения археологии Африки в Милане. В Того, собственно, плоды называют их собственной водой: это стилизованные скульптуры из дерева, глины или простых куч земли с полостью, заполненной определенными травами.

Вуду характеризуется прежде всего верой, что мир населен добрыми и злыми лоа, которые формируют всю сущность религии, и от них зависят здоровье и благосостояние всех людей. Приверженцы вуду полагают, что предметы служащие лоа, продлевают и выражают его. Лоа весьма активны в мире и часто овладевают верующими в течение всего ритуала. Только специальные люди такие, как белые колдуны унганы (houngan) и колдуньи мамбо (mambo), могут напрямую общаться с лоа. Во время обряда совершаются жертвоприношение и ритуальные танцы, затем унган впадают в транс и упрашивают лоа о помощи и покровительстве в житейских делах, о благосостоянии. Если лоа остаются довольны щедрыми подарками и обряд проведен правильно, в успешном его результате можно не сомневаться.

Эти объекты содержат бога. И есть бо-воду, автоматическая вода: заряженная фетишистом волшебными формулами и жертвоприношение кур и телят, они используются для борьбы с болезнями и болезнями. Птица часто используется в жертвоприношениях, потому что она стоит меньше, чем телята, которые более неоднозначны. Таким образом, воды Того могут стать источником владения гаитянским вуду, хотя в Африке бог чаще всего входит только в объект фетиша. Даже в Того и Бенине, например, один человек думает больше, чем души.

В том числе и предка, таким образом избегая духовной смерти. Задача идентификации предка принадлежит священному вуду, называемому боконохом: признание анонимного обычно производится детьми, по внешнему виду или сходству с персонажем, - объясняет Алессандра Бривио, антрополог из Центра африканских археологических исследований. «Если бы это было не так, то предок мог бы требовать правильного внимания, воздействуя на взрослую болезнь, которая еще не признала его важное присутствие».

В отличие от остальных схожих религий, вуду имеет свои высокоупорядоченные взгляды в отношении «темной» стороны лоаи людей. Колдунов, использующих черную магию, именуют бокорами (bokor), они объединены в тайные общества. Они могут наслать на человека порчу, используя восковую куклу или оживить мертвеца полностью подчинив его себе, наслать на врага и тем самым смертельно запугать его. Последователи вуду в редких случаях обращаются к бокорам, и если это происходит, то недругам приходится не сладко.

Французский антрополог Марк Оге заключает: Каждый, согласно этой традиции, «в»всех остальных. И предок выживает только у потомства. В результате он заботится о поклонении своим преемникам, мучает их в теле и призывает их к порядку, потому что в африканской культуре есть только одна альтернатива: жить во множественном числе или умереть в одиночку.

Однако после восстания, снова считалась незаконной, хотя она оставалась среди населения. Дювалье и его сын Жан-Клод приняли на себя роль национальной религии, хотя католицизм оставался государственной религией. Патрик; Эзили - богиня любви, но отождествляется с Девой Марией. Есть также 30 Геде, боги смерти, каждый из которых идентифицирован с их собственным именем. Также нет феноменальных богов, называемых Огун. Культ против. предусматривает жертвоприношения животных, в которых жертвы используются для предварительного запроса согласия, выраженного принятием пищи, которую они предлагали.

Множество книг, в том числе и документальная литература, а так же некоторые кинофильмы неправильные представления об этой религии, сосредотачивая внимание на ложные направления, такие как каннибализм и прочее. Так о вуду в 1884 году в Европе узнали из книги миссионера С.Ст.Джона Гайти, описывающий отвратительные и весьма преувеличенные подробности о ритуалах этой религии, таких как поклонение дьяволу, жертвоприношение младенцев, каннибализм. С тех пор было снято несколько кинолент и написано немало книг утверждающих и преувеличивающих черные обряды этой религии.

Поклоняющийся - хорошо сформулированный священнический класс. Культ поклонения, который, по мнению некоторых, имел бы характеристики, морфологически сходные с характеристиками отверстий и царей и апулийский тарантизм, имеет место в зданиях, очень похожих на жилища гаитянских крестьян: ритуальные танцы, хорео-музыкальное отношение к владение божественными фигурами или «действие» самого имущества.

Этот древний тесно связан с нижней частью спины, фактически, в свою очередь, будет происходить из Замбии или «божественности». Ученый, описывая его через дело, утверждает, что столкнулся с настоящим зомби и дает описание его. Тогда Зомби и Гаити образуют случайный союз, который скучен в Африке. В плохих запахах, наряду с печалью и отчаянием, память о древних богах, которые никогда не переставали поклоняться, обрядов и, по сути, Нзумбе и Вуду, все еще подталкивались. На самом деле, Вуду, также называемый Воду, Водун, Вуду, Вудун, Воду, Ваууду и Ваудун, имеет мало или, что хуже, сатанинское.

Так вот., в 1860 году Ватикан вынужден был признать, что vodun является разновидностью католицизма, но сами гаитяне утверждают, что их религия древнее и глубже христианства, что она впитала в себя лучшее из всех религий прошлого и настоящего. Действительно, вуду очень сложно привязать к какой-то одной системе, потому что вуду. это и празднества в честь богини любви Эрзули (Erzulie) (под маской которой можно заметить черты египетской Изиды, и греческой Афродиты, и римской Венеры, и христианской Девы Марии), и одновременное поклонение змию Уроборосу, заглатывающему собственный хвост, — символу гармонии Вселенной и Вечности в древнем мире.

Наоборот, Вуду - настоящий, практиковавшийся сегодня около шестидесяти миллионов человек люди, которые не имеют никакого отношения к черному, к которому он всегда связан. Верующие верят, фактически, в эту универсальную сущность, на самом деле отчужденную и бескорыстную в человеческих делах, но которая проявляется во многих аспектах или духах Лоа, также называемых этими, ясного африканского происхождения. Фактически, по его словам, в этом кататоническом состоянии субъект осознает все, что происходит, до тех пор, пока он не достигнет морга и его погребения.

Уроборос, или, как называют его гаитяне, Дамбалла Ведо (Damballah Wedo), главный и обязательный элемент во всех таинствах вуду, потому что он есть начало и конец всех вещей; Океан Вечности, со всех сторон окружающий материальный мир; безбрежное пространство, из которого все вышло и к которому все рано или поздно вернется вновь.

Дамбалла — это источник Силы и местонахождение всех лоа. Приверженцы религии считают, что все вокруг пронизано незримой силой лоа, что роднит вуду с чисто шаманскими воззрениями как Старого, так и нового Света. Лоа неисчислимы, как песок на морском берегу, и у каждого естьсвой знак, имя и предназначение. Например, есть лоа — Легба (Legba) или Папа Легба (Papa Legba), который как Меркурий или греческий Гермес, является посредником между другими богами и связывает лоа с жрецами унган и мамбо, которые, в свою очередь, доносят ему волю народа через ритуальные танцы и песнопения.

Через определенный период времени, который варьируется от традиции к традиции, он расчленяется самим Бокором, чтобы заставить его «вернуться» и полностью подчиниться воле его «хозяина». Если для некоторых измененное состояние сознания связано с неврологическим повреждением, которое уничтожает волю индивидуума, то для верного тот, кто возвращается к жизни, является исключительно телом человека, который действует как обертка, своего рода макрофоретичность для бестелесных сущностей.

Многие люди на самом деле злоупотребляли этими древними. Возможно, самым ярким примером является Франсуа Дювалье, также называемый Папа Док. Избран президентом Гаити через свободные выборы, позже он самопровозгласил регента в жизни, пока диктатор не воплотил в жизнь традицию Вуду: он сам предстанет перед ним как Бокор. Он часто появлялся на публике, одетый так же, как один из самых страшных Лоа, барон Чиметор или барон Самеди, аниме-паромщик, изображенный в черном костюме, белый цилиндр и сигара всегда в его рту.

В рамках этой религии существует и колдовство. Жрецы занимаются исцелением больных, снятием проклятий и т.п. Колдуны вуду практикуют черную магию, с чем и связана основная масса негативных представлений об этой религии.

Слово «вуду» имеет африканские корни. В переводе с языка африканского народа фон это слово означает «дух» или «божество». Есть несколько ответвлений этой религии, со схожими святыми и обрядами. То, что называется вуду на Гаити, в Бразилии называется сантерия, что дословно обозначает «вера в святых». В других странах Латинской Америки практикуется ещё один культ, аналог вуду, – макумба.
Вуду практикуется жителями Гаити, Кубы и некоторых частей Соединенных Штатов Америки. Всего последователей вуду (вудуистов) насчитывается около 50 млн.
Как духовная традиция вуду появилась на Гаити — острове Вест-Индии — во время французского колониального рабства. Африканцы разного этнического происхождения силой перевозились на Гаити в качестве сельскохозяйственных рабов.

Когда рабы впервые были привезены на Гаити из Африки в 1503 году, их владельцы (сначала испанцы, затем французы) запрещали им практиковать народные религии, заставляя исповедовать католицизм. Но рабовладельцы не хотели посвящать своих рабов во все аспекты своей веры, так как они боялись, что рабы примут католическое учение и благодаря ему осознают, что они такие же полноценные люди, как их хозяева, и что рабство порочно. Поэтому рабы стали использовать католическую религию как «прикрытие» — приняв католических святых и другие атрибуты этой религии, они поклонялись своим народным божествам.

Рабы включили различные аспекты христианства в свои национальные традиции. Они находили много общего в католицизме и своей традиционной вере. Ведь обе религии поклоняются одному Высшему Богу и верят в существование сверхъестественных существ и жизни после смерти. Католическая месса связывалась с жертвоприношением крови, также общей была идея о помощи духовных существ (loa — у африканцев, святых — у католиков), которые действовали как посредники между Высшим Богом и людьми.

На Гаити вуду является официальной религией. Последователи гаитянского вуду верят в существование Бога-Создателя (Bondieu - Доброго Бога), Который не участвует в жизни Своих созданий, и духов (лоа), которые являются детьми Бога-Создателя и которым молятся и почитают как старших членов семьи. По верованиям вудуистов, в человеке живёт несколько душ. До рождения и после смерти он является гвинейским ангелом. Кроме того, в нём живёт посол Бога - совесть.

Население Гаити и, следовательно, его религия вуду происходит, в основном, из двух африканских регионов: Дагомеи (северное побережье Гвинейского залива в Западной Африке, где проживали племена йоруба, эве, фон и др., ныне территория Того, Бенина и Нигерии) и Конго (бассейн реки Конго и побережье Атлантического океана в западной части Центральной Африки). В обоих регионах проходил длительный процесс эволюции родоплеменных религий, вызванный тем фактом, что ни одна из местных традиций не считалась ортодоксальной, и все они были, таким образом, способны к гибкому приспособлению. Оба региона, особенно Конго, также имели длительный контакт с христианством. Население Конго считало себя христианами, в Дагомеи также присутствовало некоторое знание христианства. После того, как люди из этих регионов попали на Гаити, они стали развивать национальные общины, основанные на взаимной помощи и поддержке людей из их родных областей, а жизнь на плантациях вынудила людей из различных областей Африки жить близко друг к другу. Смесь христианства и вуду обеспечила связи между различными общинами.

Ключевой частью ритуалов вуду являются музыка и танцы. От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор - святилище).

Основные атрибуты культа:митан (столб - «дорога богов») и чёрные свечи. Трое барабанщиков, выстукивая чёткий ритм, причём каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа (искажённое французское «roi»)Легбе: «Папа Легба, отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа».

Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легби и охранителя дома Огуна Феррея (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов. Унган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа). Затем обязательна экстатическая пляска (билонго) под звук барабанов. Женщины участвуют в церемонии в белых платьях, а мужчины в костюмах. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову. После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа). Жертву подвешивают за ноги вниз головой и вспарывают живот ритуальным кинжалом.

Пантеон вуду чрезвычайно обширен и не поддаётся строгой классификации. В него включаются как собственно африканские божества, так и божества, заимствованные из других религий: католические святые, духи местного индейского населения и проч. Кроме того, в каждой общине жрецы могут организовывать поклонение собственным божествам местного значения, такими божествами часто становятся прежние руководители общины.

Тем не менее, можно попытаться выделить определённое количество наиболее значимых божеств в пантеоне вуду:
- Агве (Agwe) - дух воды, покровитель моряков и путешествующих по воде.
- Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede) - дух смерти и загробного мира. Изображается в виде скелета (черепа) в цилиндре с сигаретой и черных очках. Одержимый им пьет ром.
- Барон Каррефур - дух несчастий, неудач и покровитель чёрной магии.
- Дамбала - дух, связанный со змеями (Святой Патрик).
- Легба (Legba) - дух дверей (Святой Петр, ибо по традиции Пётр изображался с ключами от Рая).
- Эрзули Фреда (Erzuli Freda- Дева Мария) - дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ - сердце. Её цвета - красный и голубой.
- Симби - дух водных источников (пресных).
- Огун (Ogu) - дух огня и молний, бог железа и войны, покровитель кузнецов и воинов.
- Мама Бриджит - супруга Барона Субботы.
- Марасса (Marassa) - духи-близнецы.
- Мадемуазель Шарлот - покровительница молоденьких девушек.
- Собо (Sobo) - дух в виде французского генерала.
- Согбо (Sogbo) - дух молний.
- Ти-Жан-Петро (Ti-Jean-Petro) - злой дух в виде одноногого или хромого карлика, муж Ezili Danto.
- Эшу Рэй (Exu Rei) - управляющий духами Лоа. Ему подчиняются все живые и мёртвые.

В 1791 году на Гаити вспыхнуло восстание под предводительством вудуистов. К тому времени в западной части острова испанские власти сменились французскими. Воспользовавшись тем, что дух французов был сломлен поражением монархии во время Французской революции, вудуисты решили тоже начать свою борьбу. Восстание началось 14 августа в городке Буа-Кайман. После кровавого жертвоприношения верующие впали в религиозный транс и пошли уничтожать своих господ. Это было страшное время, настоящая резня, в которой не щадили ни женщин, ни детей. Чёрные в демоническом экстазе захватывали целые города, в которых к ним присоединялись все бывшие угнетённые. Восстание продолжалось до тех пор, пока в стране не осталось ни одного белого человека. И в 1804 году, после полной победы, Гаити стала независимой республикой, а религия вуду – официальной религией государства. До сих пор культа вуду придерживаются более восьмидесяти процентов населения. Понятно, что достигнутая таким кровавым путём независимость, не могла быть поддержана развитыми странами.

Поэтому Гаити долгое время находилось в экономической блокаде со стороны Америки и Европы. Но когда, наконец, гаитянские власти разрешили католическим священникам въезжать в страну, экономическая изоляция была снята.

Наиболее видной фигурой в истории американского вуду была Мэри Лаво (Marie Laveau), легендарная «Королева Вуду». Благодаря древним обрядам вуду она имела сильное влияние как среди обычного народа, так и среди аристократического дворянства, что почти невообразимо для черной женщины во времена рабства. Согласно легенде, один богатый джентльмен в Новом Орлеане в 1830 году был очень встревожен будущим своего сына, обвинявшегося в убийстве. Джентльмен обратился к местной женщине, известной за ее способность обеспечить сверхъестественную помощь в безнадежных ситуациях. Он предложил ей свой собственный дом на улице Святой Анны во Вьё Кер, если она сможет спасти его сына от несправедливости. В день суда Мэри, которая с детства была католичкой, посетила Собор Святого Луи. Она провела утро в молитве, держа три гвинейских перца во рту.

Затем она вошла в Кабильдо, здание суда, смежного с Собором. Мэри убедила уборщика позволить ей войти в пустой зал суда. После этого колдунья спрятала гвинейские перцы под стулом судьи и ушла. Через некоторое время состоялся суд. Спустя некоторое время после начала заседания джентльмен вышел из суда со своим сыном; молодой человек был признан невиновным и освобожден. Мэри Лаво немедленно стала известной в пределах всех классов общества Нового Орлеана, включая элиту - местных аристократов французского и испанского происхождения.

В 1881 году Мэри Лаво умерла и была похоронена на кладбище Святого Луи. Ее могила посещается приверженцами вуду и любопытными круглый год. Многие помещают на ее могиле небольшие жертвоприношения, а некоторые рисуют мелом на ее каменной могиле кресты. Многие полагают, что 23 июня, в канун дня святого Иоанна, дух Мэри поднимается из могилы. В этот день проводится захватывающий ритуал поклонения Королеве Вуду.

В России общее число приверженцев вуду невелико. Они, как правило, оказываются оторванными от основной традиции. В России имеется община вуду новоорлеанской традиции в Архангельске, поддерживающая связь с новоорлеанским Voodoo Spiritual Temple.

Легендарный сингл британцев The Prodigy, вошедший в число самых успешных записей группы. Клип, снятый на композицию «Voodoo People», содержит видеовставки реальных церемоний вуду:

источники

http://www.nat-geo.ru/travel/36586-prokl yatya-vudu/

http://www.yoruba.su/showthread.php?t=18 9

http://www.portal-credo.ru/site/?act=new s&id=75608

http://bibliotekar.ru/9vudu.htm

http://directmagic.ru/index.php?option=c om_content&view=category&layout=blog&id=1 43&Itemid=302

Продолжим разговор на религиозные темы: посмотрите на или например Вот вам информация про и . Вот иногда бывает ну и живут такие люди как Вспомним еще про Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Благодаря современным фильмам и художественной литературе мы воспринимаем Вуду как нечто черное, опасное, запретное. Как магию, способную лишь на проклятия, подчинение воли и манипуляцию людьми. Но реальность такова, что истинные жрецы и колдуны Вуду редко обращаются к темным ритуалам, и только в том случае, когда им самим или «клиенту» грозит серьезная опасность. Ведь любое действие имеет противодействие. Не нужно опасаться Вуду, с ней стоит познакомиться!

Вуду - это традиционная религия африканских народов

История возникновения

Вуду - это традиционная религия африканских народов, в ряду стран (Нигерия, Того, Бенин, Гана) принята на официальном уровне. Зародилось верование в Конго еще тысячи лет назад. Основа вудуизма - анимизм, или вера в то, что все в природе одухотворено, имеет душу. Ничто в этом мире не существует обособленно, все процессы во Вселенной взаимосвязаны.

Сегодня религия Вуду получила широкое распространение. Выделяют:

  • гаитянскую (самое ортодоксальное ответвление);
  • новоорлеанскую (луизианскую) диаспору;
  • бразильскую кандомбле;
  • кубинскую сантерию;
  • доминиканскую диаспору.

Все современные ответвления Вуду являются результатом религиозного синкретизма, так называется смешение религиозных учений и верований в процессе исторического развития. Потому Вуду сегодня - результат симбиоза христианства, а именно католицизма, с традиционными африканскими культами.

Вуду тогда и теперь

Традиционно все религиозные обряды Вуду в племенах Африки проводились на площадях поселений, где присутствовали все члены племени. Управляли ритуалами жрецы, а сами обряды исполнялись в форме танцев и игры на традиционных музыкальных инструментах. Следовательно, в быту и в домашних условиях подобные практики не проводились. Считалось что на ритуалах всегда незримо присутствовали призраки, духи предков, и боги.

Во времена эксплуатации рабского труда в Америке традиционное Вуду интегрировало с католицизмом, что дало начало постепенному видоизменению религии афро-американцев.

Жречество в Вуду

Самые большие диаспоры вудуизма - гаитянская и луизианская. Жречество на островах Гаити разделено по профессиональной деятельности и половой принадлежности. Так, священник Вуду хунган и жрица мамбо отвечают за проведение религиозных ритуалов, в процессе которых они впадают в транс (одержимость) и дают предсказания от духов.


Отдельную касту вудуизме занимают колдуны или бокоры

В зависимости от уровня посвящения жрецы делятся на ранги:

  • оунси (помощник);
  • хунган (мамбо) си пвен;
  • хунган (мамбо) Асогве.

Отдельную касту вудуизме занимают колдуны или бокоры. Они занимаются магией на профессиональном уровне. Называться бокором имеет право только том адепт Вуду, который прошел полноценное обучение и посвящение у жрецов. Но в результате того, что колдуны часто пользуются злой или черной магией, мамбо и хунганы могут не признать таких адептов.

Пантеон богов

Пантеон богов и духов у вудуистов общий, но в разных ответвлениях одни почитаются больше иных.

  1. Легба или Эллегуа. Один из главенствующих богов, отвечающий за дороги и перекрестки, входы и розыгрыши. Вудуисты верят, что без позволения Легбы другим богам нет хода на Землю. Если провести параллель, Эллегуа отождествляется со святым Петром в христианстве, хранителем ключей от райских врат. Другие сравнивают бога Вуду с архангелом Михаилом или святым Антонием. Он же является прототипом Солнца, которому вудуисты поклоняются, как источнику животворящей силы.
  2. Близнецы Мараса. Невинные и капризные божества, покровительствующие детям. По легендам, это братья близнецы, дети Ошун и Шанго, погибшие в совсем юном возрасте. С приветствия Ибежи или Мараса начинаются все ритуалы.
  3. Ошун. Богиня, несущая любовь, процветание и плодородие, отвечающая за человеческие эмоции, а также воды рек и озер. К ней за помощью и защитой обращаются беременные и женщины, желающие стать матерями. Больше всего почитаема на Кубе и Гаити. В гаитянском Вуду ее знают под именем Ерзули Фреда.
  4. Локо. Дух, опекающий святыни, покровительствующий растениям, деревьям. Обладает глубокими знаниями в области фармакологии, а потому именно он дает жрецам информацию о лечебных травах. Локо всегда призывают, когда начинают лечение больного.
  5. Бонди. Всемогущий Бог. С французского bon Dieu переводят, как «добрый Бог». Его сопоставляют с христианским Богом Отцом. В Вуду считают, что Бонди отстранился от дел и перестал вмешиваться в людские дела. Наиболее почитаем на островах Гаити.
  6. Вудуисты поклоняются также Агве (хозяин моря), Дамбалаху (Большая Змея), Огуну (воин), Гуеде (проводник к загробному миру) и так далее.

Как видите, боги Вуду также разнообразны, как и в иных религиях . Их Пантеон всегда сравнивают со славянским Пантеоном древних Богов и Духов. А потому учение, которое жрецы несут народу, не может быть исключительно темным и зловещим, как стращают нас современные СМИ и киноиндустрия.

Концепция магии Вуду

Магия Вуду полностью основывается на религиозных учениях и практиках. Основной упор делается на души и духов живой природы. Магические ритуалы основываются на поклонении духам Лоа и богам. Направленное действие может оказываться на человека, его физическую или энергетическую оболочку, его удачу, богатство, здоровье и так далее.


Магические ритуалы основываются на поклонении духам Лоа и богам

Большинство обывателей, не знакомых с вудуизмом, считают, что магия чернокожих основывается на черном колдовстве. Отчасти это правда, так как африканские рабы часто использовали амулеты и куклы для наведения порчи и проклятий на своих обидчиков. Но наравне с темной магией, в Вуду широко практикуется изготовление защитных амулетов, оберегов, заговоров на здоровье, любовь, удачу и так далее.

Бокоры, или колдуны, во время магических ритуалов впадают в транс, впуская в свое тело духов Лоа (проводники между земным и божественным). Действие это традиционно происходит под ритмичный бой барабанов.

Применение маги Вуду

Магическое воздействие, как и в любой другой волшбе, может быть направлено на исцеление и наведение порчи, возникновение истиной любви и приворот, на месть или вознаграждение. Для каждого ритуала используются свои атрибуты:

  • восковые фигуры людей, зверей, птиц;
  • глиняные или тряпичные куклы (вольты);
  • корешки;
  • магические травы;
  • масла;
  • семена;
  • свечи;
  • вода;
  • и всегда дым.

Магия Вуду требует точного соблюдения правил и последовательности. Если нарушить порядок ритуала, перепутать ингредиенты или слова воззвания, можно добиться обратного эффекта, навлечь на себя же беду.

Колдуны современности

Вудуизм в современном мире практикуется на всех континентах и практически во всех странах. Потому и магия этого рода получает все большее распространения. И если еще 20 лет назад в странах СНГ о Вуду знали постольку-поскольку, сегодня число колдунов растет в геометрической прогрессии.

Всегда важно отделить зерна от плевел. Так и в Вуду наравне с настоящими, прошедшими обучение и посвящение у жрецов, магами, повсеместно встречаются шарлатаны. Начитавшись умных книг, некоторые мнят себя велики колдунами. И если вы решили искать помощи к бокора, обращайтесь только к профессионалам с большим опытом.


Огромной популярностью в России пользуется Мастер Гахан

Огромной популярностью в России пользуется Мастер Гахан. Этот колдун длительное время проживал в Западной Африке и обучался у истинных жрецов Вуду. Мастер Гахан прошел посвящение в Республике Дагомея, ныне Бенин. Помимо этого, его приняли в Сообщество Африканских колдунов и Священный Спиритический орден. Нынче он обладает правом передачи инициации, а также может официально проводить магические ритуалы и церемонии.

Мастер Гахан направит вашу энергию на достижение ваших же целей, будь то быстрое богатство, любовь, здоровье или общественное признание. По словам самого мага, 99% успешных людей обращались за помощью к специалистам его круга.

Колдун Вуду Дабор - ученик Мастера Гахана и один из сильнейших магов современности. Его работа основывается на диагностике энергетики человека и решении выявленной проблемы (личного или материального характера, карьерного роста, удачи, здоровья). Колдун Дабор способен влиять на обстоятельства, препятствующие личному счастью и успеху человека. Консультации и магические воздействия выполняются как при личном контакте, так и дистанционно.

Пользуется популярностью в странах СНГ и маг Аморай, выходец с Украины. Привороты и отвороты, порча и исцеление, обряды на удачу, богатство, признание, карьеру или месть обидчикам - все это возможно с магией Вуду от колдуна Аморая.

И несолько слов на последок

Вудуизм из-за непонимания и предвзятого отношения был очернен. На самом деле ритуалы Вуду так же двойственны, как и в прочих видах магии: воздействия могут быть направлены как на благо, так и во вред. Единственное, что отличает Вуду от других любых практик - действенность. И не стоит боятся ранее неизвестного вам, ведь уже тысячи и тысячи людей по всему миру на собственном опыте ощутили мощное влияние африканской магии.

Новое на сайте

>

Самое популярное